Об этом заявил начальник Государственной службы транспорта и дорожного хозяйства Максим Посаженников
Речь идёт об оплате за проезд на общественном электротранспорте, а также на пригородных и междугородних маршрутах. Напомним, с 1 января 2015 года стоимость проезда в троллейбусах составила 1 рубль, на пригородных маршрутах — 1 рубль 50 копеек, на междугородных – 4 рубля. Данные изменения коснулись только льготников, имеющих стопроцентную льготу.
«Мы были вынуждены выступить с инициативой об установлении частичной оплаты за проезд и внесение подобных изменений в Закон о Республиканском бюджете на 2015 год», — отметил руководитель дорожно-транспортной службы.
Как поясняет пресс-служба ведомства, до сих пор денежных средств, перечисляемых на троллейбусные управления Тирасполя и Бендер из местных бюджетов, хватало в основном на выплату заработной платы работникам. Тогда как большинство троллейбусов сегодня нуждается в ремонте, а это требует определённых затрат.
По словам начальника Госслужбы Максима Посаженникова, из 59-ти единиц подвижного состава только в Тираспольском троллейбусном управлении 45 троллейбусов уже устарели. Остальные 14 нуждаются в регулярном техническом обслуживании для поддержания их в исправном состоянии.
«Только на содержание троллейбусов ежегодно требуется от 45-ти до 75-ти тысяч рублей ПМР», — подчеркнул Максим Посаженников.
По расчётам специалистов, благодаря введению частичной оплаты за проезд на городском электротранспорте за этот год будет собрано около 10-ти млн рублей. Эту сумму планируется направить на ремонт и содержание троллейбусов.
Что касается оплаты льготниками проезда на пригородных и междугородних маршрутах, то теперь пассажир, который пользовался стопроцентной льготой, для получения льготного билета в кассе автовокзала (автостанции) должен оплатить на пригородных маршрутах 1 рубль 50 копеек, на междугородных – 4 рубля. После чего кассир автовокзала (автостанции) должен выдать льготному пассажиру соответствующий билет.
По словам начальника госслужбы, эта инициатива направлена на снижение нагрузки на республиканский бюджет, а также на сокращение задолженности перед транспортными предприятиями республики, которая копилась в течение последних семи лет.
ссылка:http://novostipmr.com/ru/news/15-01-08/chastichnaya-plata-za-proezd-dlya-lgotnikov-eto-vynuzhdennaya-mera